На главную страницу
Сделать стартовой
   <<  на главную
Библиотека          Статьи          Юмор           Форум             Чат           Голосовой чат      Гостевая книга     
РАЗДЕЛЫ


Главная страница
Архив новостей

Информация

О РФЭИ
Условия поступления
Лицензия
Статьи

Библиотека

Рефераты
Электронные книги
Дополнит. литература

Общение

Форум
Чат
Голосовой чат
Гостевая книга

Юмор

Анекдоты
Приколы

Web-мастеру

Обмен банерами
Контакты

Прочее

Тесты
Ссылки

Дополнительная литература

Менеджмент

Правила, необходимые при отдаче распоряжений

1 Правило наименьшего действия. Всякое действие должно совершаться с минимальной возможной затратой ресурсов. Начиная проектировать какое-то действие, попробуйте вообще от него отказаться.

2 Правило заинтересованности исполнения. Условием действительного проектируемого действия является заинтересованность исполнителя в его своевременном и качественном исполнении.

3 Правило двойного контроля. По любому действию должен быть контроль. Действия контролеров должны в свою очередь контролироваться.

4 Правило постфактического контроля. Контроль за правильностью однотипных, постоянно повторяющихся действий, выполняемых постоянными исполнителями, должен проводиться не в процессе исполнения, а по результатам, с возложением максимальной ответственности на исполнителя.

5 Правило необходимой квалификации. Выполнение действий должно поручаться такому исполнителю, который обладает квалификацией для его исполнения.

6 Правило информированности. Выполнение действия должно поручаться тому исполнителю, который получает информацию, необходимую для исполнения. Или наоборот, информация, необходимая для исполнения действия, должна направляться тому, кому поручается его выполнять.

7 Правило необходимой производительности. Выполнение действия должно поручаться тому исполнителю, который обладает реальной возможностью выполнять его в требуемое время.

8 Правило работы по горизонтали. При выполнении рутинных работ, постоянно входящих в круг обязанностей данного работника, он обязан взаимодействовать с исполнителем всего уровня в подразделениях-смежниках, информирования руководителя только о результатах.

9 Правило управления по отклонениям. Руководитель вышестоящих (над исполнителем) уровней вмешивается в ход работы только при наличии отклонений, не устраненных исполнителем самостоятельно.

10 Правило управления по статистике. Информация по статистике производства за длительный период для принятия управленческих решений важнее, чем сиюминутная информация о состоянии производства.

11 Правило единства источника первичной информации. Если в разных подсистемах или задачах управления используется один и тот же первичный показатель, то должен быть только один источник первичной информации – один документ, один человек, одна должность, один автоматический прибор и т.д.

12 Правило совмещения ручных и машинных документов. Если с ручного документа ведется перенос данных на машинный носитель, то необходимо стремиться получить данный ручной документ в качестве машинного протокола регистрации.

13 Правило проходных документов. Первичные документы должны выписываться в минимальном количестве экземпляров. Службы, использующие первичные документы для отметок в контрольных журналах, ведомостях, картотеках, для проверки табуляграмм, должны передавать первичные документы дальше в порядке подотчетности, хранить в архивах первичные документы должны только конечные контролирующие подразделения (бухгалтерия, иногда другие службы)

14 Правило обзорности документов, предназначенных для руководителя. Аналитические отчетные документы, предназначенные для руководителей, должны конструироваться таким образом, чтобы давать руководителю возможность не вчитываться детально, а сразу же выносить оценочные суждения типа "хорошо", "плохо", "хуже" и т.д.

15 Правило централизации дефицитных ресурсов. Централизация управления любым видом ресурсов должна быть прямо пропорциональна его дефицитности.

16. Правило использования автономии. Люди всегда стремятся сами определить порядок своей работы. Поэтому полезно не регламентировать детально их действия, а создать условия для того, чтобы они сами находили рациональные пути в организации работы.

17 Правило стандартизации решений. По мере увеличения числа документально оформленных технологических процессов управления, необходимо отдавать предпочтение стандартным решениям везде, где это не противоречит остальным правилам.

18 Правило системной увязки решений. Каждое решение по технологии управления должно быть проверено на наличие связи и непротиворечивости с ранее принятыми решениями по другим процессам (процедурам) управления и даже по другим подсистемам.

19 Правило надежности исполнителей, технических средств, способов хранения информации. Каждое проектируемое действие должно быть проверено на надежность по исполнителям, по техническим средствам, по способам хранения информации.



<< вернуться к разделам


Нажимай, нажимай!
  Яндекс цитирования     Голосовой чат   Нажимай, нажимай!
E-mail: rfei-club@mail.ru


Hosted by uCoz