На главную страницу
Сделать стартовой
   <<  на главную
Библиотека          Статьи          Юмор           Форум             Чат           Голосовой чат      Гостевая книга     
РАЗДЕЛЫ


Главная страница
Архив новостей

Информация

О РФЭИ
Условия поступления
Лицензия
Статьи

Библиотека

Рефераты
Электронные книги
Дополнит. литература

Общение

Форум
Чат
Голосовой чат
Гостевая книга

Юмор

Анекдоты
Приколы

Web-мастеру

Обмен банерами
Контакты

Прочее

Тесты
Ссылки

Дополнительная литература

Организация и теория отрасли

Экспертная оценка базовых принципов достаточно общей теории управления (ДОТУ)


Большинство руководителей убеждены, что вся проблема управления сводится к послушанию «объекта управления». Если все подчиненные будут слушаться начальника, если они строго и точно будут выполнять все его распоряжения и указания, то дела будут идти великолепно. Именно поэтому большинство начинающих руководителей стремиться добиться высокой степени подчиняемости сотрудников и жесткого контроля их деятельности.

Правильно ли это на самом деле? Действительно, честный, исполнительный и старательный механизм коммерческого предприятия можно уподобить честному, исполнительному и старательному механизму автомобиля. Более того, тот факт, что в реальной жизни подавляющее число водителей успешно достигает заданной цели, заставляет нас довольно внимательно отнестись к вышеизложенному примеру управления. Но именно внимательный анализ обращает внимание на самое и самое значительное упущение.

Представим себе, что в распоряжении водителя имеется полностью исправный автомобиль. Исправный автомобиль является своего рода образцом послушания. Чуть надавил на газ, он бежит быстрее. Надавил на тормоз - останавливается и т.д. Представим себе, что водитель такого автомобиля хочет проехать 700 километров из пункта А в пункт Б. При этом в пункте Б он еще никогда не был. Так вот, несмотря на то, что автомобиль исправен, можно утверждать следующее: если в распоряжении водителя не окажется хотя бы один из пяти возможных помощников (назовем их «Иксом»), то водитель никогда не сможет добраться из пункта А в пункт Б. Такими помощниками могут быть:

Х1 = сам автомобиль
Х2 = бензин
Х3 = знание правил дорожного движения
Х4 = знание маршрута
Х5 = водительские права


Y - водитель

Если все это так, то автомобиль неминуемо попадет из одного пункта в другой. Если мы начинаем следовать по нормам, то неминуемо движемся к результату. В нашем случае результат - поиск и принятие правильных управленческих решений.

Итак, чтобы управлять автомобилем, нужно выполнять ряд конкретных действий, описанных в учебнике и показанных инструктором. Для того чтобы управлять фирмой, сделать её процветающей, нужно обобщить практический опыт талантливых менеджеров и на основе полученных обобщений создать новую теорию управления. Менеджер - это специалист, который может создать преуспевающую фирму с нуля. Менеджер - это специалист, который может взять разваленную фирму и превратить её в преуспевающую организацию. Менеджер - это специалист, который может взять преуспевающую фирму и сделать её ещё богаче.

Как же руководители умудряются находить самый лучший вариант? А никак, руководитель не может, в принципе, справиться с этой работой. Это доказано математически. Руководитель рассматривает несколько вариантов (три, четыре, пять) и выбирает не самый лучший, а тот, который ему больше понравиться. Ему кажется, что он выбрал самый лучший вариант, хотя, на самом деле, выбранный вариант зачастую оказывается далеко не таким.

На практике невозможно скоординировать каждую мелочь на предприятие, невозможно предугадать все возможные события. Поэтому необходимо организовывать управление не жестко по единственному пути, по одному алгоритму, а ГИБКО, так чтобы предприятие как живой организм РЕГУЛИРОВАЛО САМО СЕБЯ.

Ключевым понятием теории управления является понятие: устойчивость объекта в смысле предсказуемости поведения в определенной мере под воздействием внешней среды, внутренних изменений. Управление в принципе невозможно, если поведение объекта непредсказуемо. Непредсказуемые объекты, в принципе не поддаются управлению и не могут быть введены в режим самоуправления потому, что поведение их под воздействием внешней среды, средств управления и внутренних изменений носит непредсказуемый характер.

Так шофер способен управлять автомобилем вследствие того, что заранее знает, как и в течение какого интервала времени машина отреагирует на его предумышленные манипуляции с органами управления, хотя высокой квалификацией все это сводится к бессознательным автоматизмам.

Если Вы не умеете водить машину, то ее реакция на Ваши действия непредсказуема для Вас и для Вас автомобиль неуправляем. Этот процесс управления автомобилем можно уподобить процессу управления предприятием. Если Вы, преуспевающий бизнесмен и отличный руководитель, справляетесь с управлением предприятия, то под Вашим контролем предприятие будет работать, как и под влиянием успешного водителя будет работать автомобиль. Но бывают непредвиденные обстоятельства. Допустим, в автомобиле кончился бензин, а на предприятии заболел главный бухгалтер. По сути автомобилем управлять легче, чем предприятием. А на предприятии всех правил не выучишь, так как везде свои правила и своя методика управления. Чтобы просто ехать на автомобиле, от нас требуется управлять им, то есть крутить руль, нажимать на педали. Но чтобы выиграть автогонки, нужно научиться управлять позицией, складывающейся на трассе. Все это в полной мере относиться и к управлению предприятием. Кто-то может очень хорошо рассказать о том, как правильно провести производственное совещание, или как правильно беседовать со своими подчиненными. Но это лишь правила игры. Передвигать автомобиль по правилам, еще не значит достичь победы. Для этого нужно знать, как следует управлять позицией, складывающейся на предприятии, а не отдельно взятыми людьми, станками или машинами. Чем управление автомобилем отличается от управления людьми? Тем, что у людей есть сознание. Наличие у человека сознания превращает его в самостоятельный источник действий.

Задача современного руководителя – создать такую систему организации, при которой предприятие работало бы самостоятельно, и случайные события не могли вывести работу из строя. Только в этом случае гарантирован успех.



<< вернуться к разделам


Нажимай, нажимай!
  Яндекс цитирования     Голосовой чат   Нажимай, нажимай!
E-mail: rfei-club@mail.ru


Hosted by uCoz